Apple увеличила долю рынка смартфонов в России за счет китайских брендов

Производители смартфонов второго эшелона, еще год назад занимавшие почти 70% российского рынка, начали сдавать позиции. При этом Apple и Samsung по итогам марта увеличили совокупную долю в количестве проданных смартфонов на 5,6% к уровню 2016 года, до 37,6%.

Общая доля Apple и Samsung по количеству проданных смартфонов в январе-марте 2017 года достигла 34,6%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование GfK. По сравнению с тем же периодом 2016 года доля компаний выросла на 3,7%. Доля остальных производителей упала до 65,4% с 69,1% годом ранее. В марте 2017 года Samsung и Apple заняли 37,6% рынка — это максимальная доля за последние 12 месяцев. Рост к марту 2016 года составил 5,6 п. п.

По данным источника, наибольший рост в первом квартале продемонстрировали смартфоны Samsung, продажи которой увеличились в штуках на 3,4 п. п. В марте Samsung заняла 27,5% рынка — это максимальный показатель с октября 2013 года. На втором месте Apple, доля которой в первом квартале составила 10,2%, увеличившись на 0,3%. Lenovo, сохранившая третью позицию, сократила долю с 9,3% до 6%. Снизил доли еще ряд B-брендов: Alcatel, занимавшая четвертую позицию, откатилась на седьмую (доля снизилась с 8,3% до 3,9%), Fly переместилась с пятого на восьмое место (с 7,2% до 3,8%).

По оценке «Евросети», за первый квартал доля Apple в количественном выражении выросла в первом квартале с 10% до 11%, в денежном — составила стабильные 33%. Доля Samsung в количественном выражении выросла с 21% до 25%, в денежном — до 27% с 24%.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, на корректировку рынка повлияли два ключевых события: сильное увеличение доли Samsung за счет возвращения в розничные сети и сокращение доли смартфонов операторских брендов, которые не пользуются большой популярностью.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.